Центр лицензирования & сертификации

м. Лубянка, Фуркасовский пер. дом. 3, под. 2, этаж 3

(495) 730-53-63

  Полезно знать
  Новости
Лицензирование
Сертификация
Юридические услуги
Классификаторы
Информация
Полезно
  Интернет магазин
  Адреса ИМНС, ПФ ...
  Обучение
  Новости
  ОКВЭД
Помощь
О нас
Новости LICENCING.RU
Полезно - проведение сотрудниками милиции проверок и ревизий коммерческой деятельности

05.09.2005


Исключение юридических лиц из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа

29.08.2005


Могут ли иностранные граждане (не резиденты РФ) создать на территории РФ ОАО, ЗАО, ООО?

24.08.2005


Информация, телефонный код Москвы с 1 декабря будет изменен

24.08.2005


ЗАКОН "О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ". (предисловие, закон, положение)

14.08.2005


Временный порядок обеспечения лицензионной деятельности

11.08.2005


С днем строителя

11.08.2005


Перспектива лицензирования в строительстве. Сертификация или контроль качества?

04.08.2005

Перспектива лицензирования в строительстве

Недавно состоялась конференция на тему «Итоги лицензионной деятельности Росстроя за первое полугодие 2005 года. Задачи по совершенствованию лицензирования в строительной отрасли в условиях изменения требований законодательства». В ее работе участвовали руководитель Федерального агентства по строительству и ЖКХ (Рострой) Сергей Круглик, генеральный, директор ГУ «Федеральный лицензионный центр при Госстрое России» Александр Толкачев, вице-президент Российского союза строителей Григорий Веретельников, председатель правления Российского общества инженеров строительства Олег Лобов и другие.
Открывая конференцию, руководитель Федерального агентства по строительству и ЖКХ говорил о начале реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - россиянам». Его реализация повлечет за собой масштабное увеличение объемов как жилищного, так и промышленного строительства - одно связано с другим. «С одной стороны, все сказали «да», чтобы не тормозить строительство, такие административные барьеры, как лицензирование, надо устранять. С другой, нельзя упразднять лицензирование, нельзя упразднять экспертизу, нельзя ничего упразднять в таком социально опасном деле, как строительство, пока не создали что-то новое». Поэтому, полагает С. Круглик и, в ближайшей время ко всем новым нормам законодательного уровня нужно еще адаптироваться. А пока все должно действовать так, как оно и действовало, за исключением тек норм, которые начинают противоречить новому законодательству. Уверен, в течение полутора лет лицензирование сохранится. И до тех пор, пока не будут созданы новые механизмы, подобные тем, что прописаны в Градостроительном кодексе, работаем по-старому.

Руководитель Росстроя призвал присутствующих больше внимания уделять качеству, поскольку с увеличением объемов и масштабов строительства в отрасль начинают приходить новые фирмы. Фирмы, которые больше ориентируется в ценовой политике, в конечном получении прибыли, но очень слабо ориентируются в качестве.
Подводя итоги деятельности Росстроя по лицензионной работе глава Федерального лицензионного центра Александр Толкачев сообщил, что в первом полугодии 2005 года было выдано 39,4 тысячи лицензий и приложений к действующим лицензиям, что не намного больше прошлогоднего периода. Кроме того, было проведено свыше 22 тысяч проверок, их количество увеличилось по сравнению с тем же периодом прошлого года почти в полтора раза. По результатам проверок приняты меры воздействия к 9,8 тысячи лицензиатов, что в 2,4 раза больше прошлогоднего.
Одновременно в целях обеспечения повышения квалификации свыше 50 тысяч специалистов строительной отрасли прошли благодаря ФЛЦ обучение в ведущих профильных образовательных учреждениях.
Подняв тему сокращений количества лицензируемых видов деятельности и совершенствования процедуру лицензирования, Александр Толкачев сказал, что «лицензирование в строительной отрасли, как ничто другое, обеспечивает безопасность и для самих строителей, и для будущих жильцов в возведенных домах».
В поддержку лицензирования высказались Олег Лобов, Григорий Веретельников и другие.

В цепях выполнения основных задач в области лицензирования строительной деятельности, участники конференции решили принять резолюцию, в которой сформулировали основные направления деятельности на период до 2007 года, когда лицензирование всех трех основных видов деятельности в строительстве прекращается.
Уже после конференции свою точку зрения по проблемам лицензирования в строительстве высказал директор Департамента строительства и ЖКХ Минрегиона России Леонид Чернышов.
Что такое лицензия сегодня? Это прежде всего инструмент контроля за субъектами строительного бизнеса. Лицензирование ввели в начале 90-х годов, в известный переходный период. Еще раньше была партийно-административная система контроля, народного контроля и прочее. Техническими вопросами ведали тоже соответствующие органы — экспертиза, архстройнадзор и другие. Были также строительные нормы и правила, которые находились под контролем штаба отрасли Госстроя СССР и России.
С того времени ситуация заметно изменилась. Сегодня лицензия необходима при проектировании зданий и сооружений, строительстве, инженерных изысканиях для строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом. Однако сама система лицензирования, о которой сейчас говорим и обсуждали на конференции, носит элементы административности. По сути, орган, выдающий лицензию, работает не только с бумагами-справками, а его интересует, где и как они были добыты или получены. Формальный подход, как говорится налицо. Набрал семнадцать справок - получи лицензию. Вспомним про «Трансвааль-парк» - большое горе, наша общая беда.
Однако не случись этот обвал, все равно было понятно: форма контроля субъектов строительного бизнеса через лицензирование изживает себя. Ей на смену должны прийти иные формы и методы. При этом мы сами себе задаем вопрос: а должен ли остаться контроль над субъектом строительного бизнеса? Да, обязательно должен. Те элементы контроля, которые есть сейчас, необходимы и в будущем. Только механизм, приводящий их действие, станет другим. Потребителя, общество необходимо защищать от недобросовестных строителей.
Должно ли в этом участвовать государство? Конечно, помочь законодательно. Сейчас идет работа над базовым техническим регламентом «О безопасности зданий, сооружений и прилегающих территорий», в котором и говорится о том, как должно быть организовано строительство, эксплуатация, производство строительных материалов в России и какие при этом требования соблюдены. Все будет прописано. Однако технические регламенты какую-то часть, образовавшейся после отмены лицензии, закроют, но только часть.

Говоря о введении технических регламентов, понимаем, что появляются способы и методы отслеживать только технологическую часть, то есть мы выявляем у субъекта строительного бизнеса новые технологии, современное оборудование, современные строительные материалы и т.д. Вопросы, связанные с контролем качества, или по-современному – управления менеджментом, сегодня уже решаются. По существу, это та же сертификация.
Система управления менеджментом действует параллельно с лицензированием и отрабатывает механизмы как раз контроля качества управления проектом, управления строительством, следит за качеством производства работ и услуг.
Качество обеспечивает персонал. Данная система отслеживает соответствие персонала современным требованиям как строительства, так и эксплуатации.
Сама добровольная система сертификации соответствует нынешним европейским стандартам. Медленно-медленно, но она уже входит в нашу жизнь. И те фирмы, которые понимают ее перспективу и хотят работать, как, например, известная корпорации «Трансстрой», не только на российском строительном рынке, но и на зарубежном, уже получили сертификаты управления менеджментом. Теперь остается только состыковать эту систему с техническими регламентами после того, как их утвердят законодатели, и на выходе мы можем получить аналог лицензии. Вряд ли новый документ станет называться «лицензией», к тому же документов будет как минимум два: первый — сертификат соответствия критериям управленческого менеджмента, второй - определять критерии соответствия техническим регламентам. После принятия Госдумой необходимых законопроектов субъекты строительного бизнеса без них работать на своем рынке уже не смогут. Не востребованными они окажутся и на инвестиционном рынке, их не станут рассматривать как потенциальных потребителей инвестиционных ресурсов и банк не даст денег. Даже подрядчик, который раньше приглашал на работу, поинтересуется: почему не сертифицируешься? Наглядный пример: зарубежные фирмы, стремящиеся работать в России, первое, что делают, — получают наш сертификат. Они понимают, что, когда обратятся в страховую компанию, в банк ли, то сразу попросят предъявить сертификат. И так, если со сертификацией все ясно, то касательно технических регламентов пока не все понятно: кто будет в этой сфере главным, на кого возложены функций контроля? Все эти вопросы снимаются законом о саморегулирующихся организациях, находящимися на рассмотрении в Госдуме.


Интересная новость. Пересмотра тарифов на ОСАГО не будет...

28.07.2005


В техническом регулировании в нашей стране происходят революционные преобразования.

28.07.2005


Страницы: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14]

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Наши клиенты     Наши партнеры    О нас