Центр лицензирования & сертификации

м. Лубянка, Фуркасовский пер. дом. 3, под. 2, этаж 3

(495) 730-53-63

  Полезно знать
  Новости
Лицензирование
Сертификация
Юридические услуги
Классификаторы
Информация
Полезно
  Интернет магазин
  Адреса ИМНС, ПФ ...
  Обучение
  Новости
  ОКВЭД
Помощь
О нас
Новости LICENCING.RU
Полезно - проведение сотрудниками милиции проверок и ревизий коммерческой деятельности

05.09.2005


Исключение юридических лиц из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа

29.08.2005


Могут ли иностранные граждане (не резиденты РФ) создать на территории РФ ОАО, ЗАО, ООО?

24.08.2005


Информация, телефонный код Москвы с 1 декабря будет изменен

24.08.2005


ЗАКОН "О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ". (предисловие, закон, положение)

14.08.2005


Временный порядок обеспечения лицензионной деятельности

11.08.2005

  1. Временный порядок обеспечения лицензионной деятельности
    1. К компетенции центрального аппарата Федеральной службы по технологическому надзору (далее – центральный аппарат) относится рассмотрение документов соискателя лицензии:
      • на виды деятельности, связанные с эксплуатацией опасных производственных объектов, подлежащих декларированию промышленной безопасности в соответствии с приложением 2 к Федеральному закону от 21.07.97 № 116–ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
      • на производство и распространение взрывчатых материалов промышленного назначения;
      • на хранение и применение взрывчатых материалов промышленного назначения (организациями, выполняющими работы на территории двух и более субъектов Российской Федерации, организациями, переходящими с подрядного на хозяйственный способ ведения взрывных работ, и организациями, специализированными в области взрывного дела организаций);
      • на проведение экспертизы промышленной безопасности;
      • на производство маркшейдерских работ (пространственногеометрические измерения горных разработок и подземных сооружений, определение их параметров, местоположения и соответствия проектной документации при добыче основных видов стратегического минерального сырья, за исключением золота, а также при освоении подземного пространства городов);
      • на виды деятельности, осуществляемые созданными с участием иностранных инвестиций организациями;
      • на виды деятельности, осуществляемые лицензиатом на территории, обслуживаемой несколькими территориальными органами Госгортехнадзора России (далее – территориальные органы).
    2. К компетенции территориальных органов относится рассмотрение документов соискателя лицензии на виды деятельности в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 04.06.2002 № 382 "О лицензировании деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и производства маркшейдерских работ", от 26.06.2002 № 468 "Об утверждении Положений о лицензировании деятельности в области взрывчатых материалов промышленного назначения" и от 14.08.2002 № 595 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов", за исключением лицензирования видов деятельности, указанных в п.1.1. настоящего Временного порядка.
    3. Документ, подтверждающий наличие лицензии, подписывается Руководителем Федеральной службы по технологическому надзору или его заместителем.
      Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии оформляется приказом Федеральной службы по технологическому надзору.
    4. Распределение компетенции в части участия в рассмотрении лицензионных материалов между структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной службы по технологическому надзору приведено в приложении 1 к настоящему Временному порядку.
    5. Распределение соответствующей компетенции между подразделениями территориального органа устанавливается руководителем территориального органа с учетом распределения компетенции в части участия в рассмотрении лицензионных материалов между структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной службы по технологическому надзору.

  2. Регистрация и рассмотрение лицензионных материалов
    1. Лицензионные материалы, представляемые соискателем лицензии, в установленном порядке регистрируются в системе делопроизводства и направляются Руководителю Федеральной службы по технологическому надзору или его заместителю (при оформлении лицензии в центральном аппарате), начальнику территориального органа или его заместителю (при оформлении лицензии в территориальном органе), которые определяют ответственное за рассмотрение лицензионных материалов подразделение (далее – ответственный исполнитель).
      При необходимости рассмотрения лицензионных материалов несколькими ответственными исполнителями один из них определяется головным.
      Указанные соискателем лицензии критерии отнесения вида деятельности к лицензируемому учитываются при определении ответственных (головного) исполнителей.
      Рекомендуемая форма заявления о предоставлении лицензии приведена в приложении 2 к настоящему Временному порядку.
    2. Зарегистрированные в системе делопроизводства и расписанные для рассмотрения Руководителем Федеральной службы по технологическому надзору или его заместителем (при оформлении лицензии в центральном аппарате), начальником территориального органа или его заместителем (при оформлении лицензии в территориальном органе) лицензионные материалы в трехдневный срок передаются в Отдел обеспечения процедур подтверждения соответствия Управления методологии и организации надзорной и разрешительной деятельности (при оформлении лицензии в центральном аппарате) или определенный приказом территориального органа отдел или должностное лицо (при оформлении лицензии в территориальном органе), именуемые далее по тексту – уполномоченный отдел (должностное лицо), для проверки комплектности (соответствия описи) документов.
      Рекомендуемая форма описи документов приведена в приложении 3 к настоящему Временному порядку.
      Уполномоченным отделом (должностным лицом) принимаются к рассмотрению лицензионные материалы, включающие полный комплект всех необходимых документов.
      Срок для принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии исчисляется с даты принятия лицензионных материалов к рассмотрению и не должен превышать сорока пяти дней.
      В случае, если соискателем лицензии не представлены все необходимые документы, заявление о предоставлении лицензии к рассмотрению не принимается, о чем уведомляется соискатель лицензии.
      Не заверенные нотариусом копии документов принимаются при предъявлении оригиналов. Достоверность копий подтверждается подписью работника уполномоченного отдела (должностного лица) в описи документов.
      При приеме документов, подтверждающих квалификацию индивидуального предпринимателя или работников юридического лица рассматриваются (в зависимости от лицензируемого вида деятельности) сведения о наличии высшего профессионального образования, стаже работы по специальности и выполняемой работе, подготовке и аттестации в области промышленной безопасности и (или) охраны недр, повышении квалификации за последние пять лет.
      При приеме документов от соискателей лицензий на право производства, хранения, применения и распространения взрывчатых материалов промышленного назначения рассматриваются дополнительные сведения о соответствии руководителей и персонала квалификационным требованиям в области взрывного дела.
      При приеме документов от соискателей лицензии на проведение экспертизы промышленной безопасности рассматриваются дополнительные сведения о соответствии экспертов квалификационным требованиям по направлению проводимой экспертизы. Подтверждающие квалификацию документы рекомендуется принимать в форме справки с приложением к ней копий документов об образовании, стаже работы, копий удостоверений по аттестации в области промышленной безопасности, заверенных подписью и печатью соискателя лицензии (для индивидуального предпринимателя – его подписью).
      В случае соответствия представленных документов уполномоченный отдел (должностное лицо) направляет соискателю лицензии копию описи документов с отметкой о дате их приема.
      В случае обнаружения недостоверной или искаженной информации в представленных документах лицензионные материалы в установленном порядке возвращаются соискателю лицензии сопроводительным письмом с аргументацией причин отказа в предоставлении лицензии.
    3. Сведения о соискателе лицензии заносятся уполномоченным отделом (должностным лицом) в базу данных по лицензированию. На каждый из заявленных видов деятельности в соответствии с резолюцией руководства центрального аппарата и территориального органа оформляется проект решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии (далее – проект решения). Образец заполнения проекта решения приведен в приложении 4 к настоящему Временному порядку.
    4. Лицензионные материалы с приложением проекта решения направляются уполномоченным отделом (должностным лицом) в семидневный срок ответственному (головному) исполнителю с записью в журнале установленной формы о приемепередаче лицензионных документов (приложение 5 к настоящему Временному порядку).
      Ответственные (головной) исполнители при передаче лицензионных материалов между собой в обязательном порядке производят запись в указанном журнале, который постоянно находится в уполномоченном отделе (у должностного лица).
      Ответственные (головной) исполнители в лице руководителя подразделения по результатам рассмотрения лицензионных материалов вносят в проект решения запись о возможности предоставления лицензии в соответствии со своей компетенцией (согласно приложению 1 к настоящему Временному порядку, которое предназначено для методической помощи при заполнении проекта решения).
      Рассмотрение лицензионных материалов заключается в оценке полноты и достоверности, представленных документов, и соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.
    5. Проект решения с записью ответственного (головного) исполнителя визируется при оформлении лицензии в центральном аппарате начальником Отдела обеспечения процедур подтверждения соответствия Управления методологии и организации надзорной и разрешительной деятельности (далее – Отдел обеспечения процедур подтверждения соответствия), начальником территориального органа или его заместителем (при оформлении лицензии в территориальном органе).
    6. В срок, не превышающий сорока дней со дня регистрации лицензионных материалов, завизированный проект решения представляется ответственным (головным) исполнителем в уполномоченный отдел (должностному лицу).
      Контроль за соблюдением указанного срока обеспечивается ответственным (головным) исполнителем.
    7. На основании подписанного проекта решения уполномоченный отдел (должностное лицо) подготавливает подтверждающий наличие лицензии документ (с присвоением регистрационного номера предоставляемой лицензии) и уведомление соискателя лицензии о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии.
      Реквизиты банковского счета и срок уплаты лицензионного сбора указываются уполномоченным отделом (должностным лицом) в уведомлении о предоставлении лицензии. В проект решения заносятся сведения об оплате лицензионных сборов.
    8. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении лицензии (отказа по отдельным критериям отнесения к лицензируемым видам деятельности) ответственный исполнитель приводит их в проекте решения в соответствии с пунктом 3 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128–ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
      К указанному документу прилагается служебная записка с аргументированными причинами отказа, на основании которой Руководителем Федеральной службы по технологическому надзору или его заместителем принимается решение об отказе в предоставлении лицензии.
    9. В случае, если по результатам рассмотрения лицензионных материалов несколькими ответственными исполнителями имеются разночтения при определении готовности соискателя лицензии к запрашиваемому виду деятельности, ответственными исполнителями производятся записи в проекте решения, на основании которых принимается решение Руководителя Федеральной службы по технологическому надзору или его заместителем.
    10. В целях контроля за соблюдением сроков рассмотрения лицензионных материалов в компьютерной базе данных фиксируются:
      • дата регистрации лицензионных материалов в системе документооборота (входящий номер);
      • дата принятия уполномоченным отделом (должностным лицом) лицензионных материалов к рассмотрению;
      • дата принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении лицензии;
      • срок действия лицензии;
      • должность и фамилия лица, подписавшего подтверждающий наличие лицензии документ;
      • дата и номер приказа Федеральной службы по технологическому надзору.
    11. Для принятия решения о предоставлении лицензии на виды деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов обязательным условием является представление соискателем лицензии в составе лицензионных материалов акта приемки опасного производственного объекта в эксплуатацию или положительное заключение экспертизы промышленной безопасности. Акт приемки опасного производственного объекта в эксплуатацию принимается лицензирующим органом в составе лицензионных материалов от тех организаций, в которых строительство (реконструкция, расширение, техническое перевооружение) опасных производственных объектов окончено в течение пяти лет до момента подачи соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии.

  3. Оформление и регистрация лицензий, уведомление соискателя лицензии, хранение лицензионных материалов
    1. Наименование лицензируемого вида деятельности включает в себя название вида деятельности в соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128–ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с указанием критериев отнесения данного вида деятельности к лицензируемому, как определено положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.
      При предоставлении лицензий на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов и на эксплуатацию химически опасных производственных объектов наименование лицензируемого вида деятельности включает в себя название вида деятельности в соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128–ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с указанием критериев отнесения объектов к категории опасных производственных объектов в соответствии с приложением 1 к Федеральному закону от 21.07.97 № 116–ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
      При предоставлении лицензий на производство, хранение, распространение и применение взрывчатых материалов промышленного назначения наименование лицензируемого вида деятельности включает в себя название вида деятельности, предусмотренного пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128–ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с указанием критериев отнесения к лицензируемому виду деятельности согласно Приложению 1 к настоящему Временному порядку. Образец заполнения документа, подтверждающего наличие лицензии, приведен в приложении 6 к настоящему Временному порядку.
    2. Документы, подтверждающие наличие лицензии, оформляются на специальных бланках, которые изготавливаются типографским способом, имеют сквозную нумерацию и подлежат учету.
      Для учета и списания использованных, в том числе испорченных, бланков ежеквартально составляются акты, подписываемые комиссиями, образуемыми в центральном аппарате и территориальных органах.
      Структура регистрационного номера предоставляемой лицензии приведена в приложении 7 к настоящему Временному порядку.
    3. Уполномоченные отделы (должностные лица) территориальных органов направляют завизированные начальниками территориальных органов (или их заместителями) проекты решений о предоставлении лицензий и заполненные бланки документов, подтверждающих наличие лицензии, в Отдел обеспечения процедур подтверждения соответствия.
    4. Отдел обеспечения процедур подтверждения соответствия в 3дневный срок с момента получения бланков документов, подтверждающих наличие лицензии, организует их подписание и заверение гербовой печатью, подготовку проекта приказа по предоставлению или отказе в предоставлении лицензий. Допускается издание одного приказа о принятии решения по нескольким соискателям лицензии.
      Датой принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии является дата подписания приказа о принятии решения.
    5. Подписанные и заверенные документы, подтверждающие наличие лицензии, и копия приказа о предоставлении или отказу в предоставлении лицензии направляются Отделом обеспечения процедур подтверждения соответствия в территориальные органы по месту рассмотрения лицензионных материалов.
    6. Уведомление соискателя лицензии о предоставлении, об отказе в предоставлении лицензии (отказа по отдельным критериям отнесения к лицензируемым видам деятельности – с приложением служебной записки ответственного исполнителя) направляется уполномоченным отделом (должностным лицом) после подписания приказа о принятии решения.
    7. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и продление срока действия лицензии производится в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128–ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
    8. По результатам рассмотрения материалов на переоформление лицензии (с учетом юридического заключения о правомерности переоформления подтверждающего наличие лицензии документа) оформляется проект решения, который подписывается начальником Отдела обеспечения процедур подтверждения соответствия (при рассмотрении лицензионных материалов в центральном аппарате), начальником территориального органа или его заместителем (при рассмотрении лицензионных материалов в территориальном органе), а также заполняется бланк документа, подтверждающего наличие лицензии.
      Завизированные проекты решений о переоформлении лицензий и заполненные бланки документов, подтверждающих наличие лицензии, передаются на подпись заместителю Руководителя Федеральной службы по технологическому надзору.
      Подписанные и заверенные документы, подтверждающие наличие лицензии, направляются Отделом обеспечения процедур подтверждения соответствия в территориальные органы по месту рассмотрения материалов на переоформление лицензий.
      При переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензии, лицензиатами возвращаются соответствующие бланки, которые подлежат списанию в установленном порядке.
    9. Предоставление лицензии фиксируется уполномоченным отделом (должностным лицом) в журнале приемапередачи лицензионных документов.
    10. Информация, содержащаяся в подтверждающем наличие лицензии документе, а также сведения о номерах использованных бланков заносятся уполномоченным отделом (должностным лицом) в компьютерную базу данных. Для обобщения и анализа информации о ходе лицензирования территориальные органы вносят в компьютерную базу данных сведения о соотнесении информации соответствующему распределению компетенции в соответствии с приложением 1 к настоящему Временному порядку.
    11. Лицензионные материалы с приложением завизированного проекта решения (в территориальных органах – копии завизированного проекта решений), копии подтверждающего наличие лицензии документа, документов, подтверждающих уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензионных материалов и предоставление лицензии, подлежат хранению в течение срока действия лицензии. В центральном аппарате хранятся завизированные проекты решений и копии подтверждающих наличие лицензии документов по лицензионным материалам, рассмотрение которых осуществлялось территориальными органами. Организация хранения указанных документов обеспечивается централизованно уполномоченным отделом (должностным лицом). Приказ о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии хранится в порядке, определенном системой делопроизводства.

  4. Контроль за соблюдением лицензионных требований и условий
    1. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется в соответствии с положениями о лицензировании конкретных видов деятельности в процессе планового осуществления надзорной деятельности Федеральной службы по технологическому надзору.
    2. Внеплановые проверки могут проводиться по технологическому надзору по обращениям контролирующих органов и граждан о несоблюдении лицензиатом лицензионных требований и условий.
    3. В случае, если лицензия была предоставлена центральным аппаратом (или одним из территориальных органов), а нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий выявлены другим территориальным органом, информация об этом передается в предоставивший лицензию территориальный орган (или центральный аппарат) для принятия решения о приостановлении действия лицензии.

  5. Приостановление действия и аннулирование лицензии
    1. Лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии в случае выявления неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий.
      Устанавливаемый срок устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, не должен превышать шесть месяцев.
      Решение о приостановлении действия лицензии принимается руководителем предоставившего лицензирующего органа на основании акта проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий.
      Возобновление лицензии производится на основании письменного сообщения лицензиата об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
    2. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные нарушения, лицензирующий орган обращается в арбитражный суд по месту нахождения ответчика с исковым заявлением об аннулировании лицензии.
      Лицензия может быть аннулирована лицензирующим органом без обращения в суд в случае неуплаты лицензиатом в течение трех месяцев лицензионного сбора за предоставление лицензии. В этом случае бланк документа, подтверждающего наличие лицензии, подлежит списанию в установленном порядке.
    3. Сведения о приостановлении действия лицензии или аннулировании лицензии заносятся уполномоченным отделом (должностным лицом) в базу данных лицензирования.
      Материалы о приостановлении или аннулировании лицензии хранятся вместе с лицензионными материалами.
      В случае инициативного возврата лицензиатом документа, подтверждающего наличие лицензии, изза невозможности соблюдения лицензионных требований и условий соответствующий бланк хранится вместе с лицензионными материалами до окончания срока действия лицензии.

  6. Информационное сопровождение лицензионной деятельности
    1. Информационное сопровождение лицензионной деятельности в системе Федеральной службы по технологическому надзору производится централизованно в рамках единого программного продукта (базы данных) в составе автоматизированной информационноуправляющей системы государственного регулирования промышленной безопасности (АИС ПБ).
    2. Территориальные органы представляют сведения о ходе лицензирования в электронном виде и бумажном виде в объеме, установленном системой отчетности.
    3. Управление методологии и организации надзорной и разрешительной деятельности обеспечивает ведение банка данных и лицензионных материалов, выдаваемых центральным аппаратом лицензий, а также обобщение и анализ отчетных данных территориальных органов о лицензировании, ведение сводного реестра выданных лицензий.
    4. Информация из реестра лицензий, формируемого Федеральной службой по технологическому надзору, предоставляется физическим и юридическим лицам в трехдневный срок в виде выписок о конкретных лицензиатах.
      Уведомление об оплате, размер которой установлен пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128–ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" оформляется уполномоченным отделом (должностным лицом).
      Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация из реестра лицензий предоставляется бесплатно. Сведения о предоставленных центральным аппаратом лицензиях еженедельно направляются уполномоченным отделом в виде текстового файла в территориальные органы по месту государственной регистрации лицензиата.
      Территориальные органы передают сведения о предоставлении (переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, приостановлении, возобновлении, аннулировании) лицензии в подразделения Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации в соответствии с утвержденным порядком.

  7. Ответственность за организацию и выполнение работ по лицензированию
    1. Должностные лица центрального аппарата и территориальных органов несут персональную ответственность за соблюдение действующего законодательства Российской Федерации и настоящей Инструкции.
    2. Должностные лица центрального аппарата и территориальных органов несут ответственность за правильность оформления подтверждающих наличие лицензии документов, осуществление контроля за соблюдением лицензионных требований и условий, неправомерные действия при отказе в предоставлении лицензии, приостановлении ее действия, обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензий.

С днем строителя

11.08.2005


Перспектива лицензирования в строительстве. Сертификация или контроль качества?

04.08.2005


Интересная новость. Пересмотра тарифов на ОСАГО не будет...

28.07.2005


В техническом регулировании в нашей стране происходят революционные преобразования.

28.07.2005


Страницы: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14]

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Наши клиенты     Наши партнеры    О нас